Обычный режим · Для слабовидящих
(3522) 23-28-42


Версия для печати

Писатели

Кокорин Сергей Аркадьевич

Сергей Аркадьевич Кокорин родился в 1955 году в п. Мишкино Курганской области. В 1972 году закончил Куртамышскую среднюю школу, в 1978 году — Курганский машиностроительный институт, в 2000 году — Академию государственной службы, в 2005 году — аспирантуру КГУ. Работал на флоте, на заводе, в строительстве. С 1992 года — в органах местного самоуправления. В 1996 и 2000 годах избирался Главой Кетовского сельсовета, в 2004 и 2009 годах — Главой Кетовского района. Занимается общественной работой. Руководит Кетовским литературным объединением «Тобол». Имеет научные работы по гражданскому воспитанию школьников. Автор двух сборников стихов и трёх сборников прозы. Член Союза писателей России.

Автор с «философинкой»
Творческий вечер Сергея Кокорина

Надо ли выдумывать повод для встречи с человеком, который тебе интересен? Ответ очевиден. И все же для очередной встречи с писателем Сергеем Кокориным повод был: накануне майских праздников в областной библиотеке им. Югова состоялся его творческий вечер, посвященный выходу в свет новой книги рассказов «Солнечный круг» (Курган, 2015, 1000 экз.).

Сразу скажем, что и вечер, и книжка оказались интересными. Все началось с гимна Кетовского района — «Частица России, чарующий край...» — стихи Сергея Кокорина, а музыку написал Сергей Иванов. В течение встречи прозвучали еще несколько песен этих авторов в исполнении кетовских артистов. Любовь же к Кетовскому району объясняется просто: Сергей Кокорин живет и работает в Кетово, девять лет возглавлял район. В бытность его главой района культура здесь словно подросла, в частности запомнилась патриотическая акция «Доброе имя земляка». В ее рамках Каширинской средней школе присвоено имя Дмитрия

Белоусова — учителя и основателя знаменитого литературно-краеведческого музея им. Кюхельбекера. Свои имена обрели и сельские библиотеки — Падеринская стала носить имя известного советского поэта Сергея Васильева, Введенская — профессора литературы, краеведа Михаила Янко, а Митинская — поэта Николая Аксенова.

Теперь о книге. На 150 страницах уместились 13 рассказов. Впрочем, самый первый, «Солнечный круг», по которому назван и весь сборник, писатель Виктор Потанин назвал короткой повестью. Виктор Федорович подчеркнул драматургичность прозы Кокорина, отметил интересные характеры, язык рассказов и даже намекнул на литературное родство автора с самим Василием Шукшиным. Закончил свое выступление Потанин таким итогом: «Я убежден, что книга „Солнечный круг“ — новая высота в творческой биографии Сергея Кокорина».

Еще более подробно о книге говорила директор Кетовской централизованной библиотечной системы Оксана Безносова. По сути ее выступление было литературоведческим анализом сборника: темы, сюжеты, герои, язык, роль иронии и юмора в прозе Сергея Кокорина.

Руководитель областной писательской организации Владимир Филимонов говорил о счастливой творческой судьбе «именинника», который ворвался в зауральскую литературу стремительно, даже молниеносно, выпустив за пару лет несколько сборников стихов и прозы, сразу ставших популярными.

Накануне 70-летия Победы, естественно, говорили и о войне. Гостям вечера был представлен отец писателя, Аркадий Николаевич Кокорин, ветеран Великой Отечественной войны и прототип прекрасного рассказа «Станция Салунь». Родственная линия была продолжена восьмилетним внуком писателя Матвеем, который, гордо оглаживая гимнастерку и поправляя пилотку с гвардейской ленточкой, прочитал стихотворение своего деда «22 июня».

И вот наконец к микрофону выходит герой вечера. И говорит, что вот, дескать, написал четверостишия, так сказать, с «философинкой», хочу прочитать. Реакцией зала на это чтение были сплошные аплодисменты и ободряющий смех. Поделом ему!

Автор с «философинкой» : творческий вечер Сергея Кокорина // Курган и курганцы. — 2015. — 19 мая. — С. 4.

НОВАЯ ВЫСОТА

Совсем недавно в мою жизнь вошел писатель Сергей Кокорин, а мне кажется, что прошли уже десятилетия. Но почему так получилось? Наверно, потому, что этот автор по-настоящему уникален, а диапазон его творчества не перестаёт удивлять. Да и как не удивляться, не радоваться за него, если в последние годы он выпустил уже несколько сборников стихов и прозы, если он даже стал автором Гимна Кетовского района.

И всё же в его душе рядом с поэзией жило постоянное желание писать прозу. И это желание принесло плоды, — два года назад вышел из печати его сборник рассказов «Пути-дороги». Автор назвал тогда свою книгу — «первым опытом в прозе». И этот опыт оказался удачным. Я бы даже назвал его счастливым. Потому что рассказы Сергея Кокорина получили большое читательское признание. Думаю, это закономерно, ведь каждый рассказ в этой книге был наполнен живой жизнью, интересными характерами. И все это было скреплено таким же ярким и живым языком. Потому сегодня, читая эти рассказы, я постоянно вспоминаю большого русского писателя Василия Шукшина. И, кажется, я в своих предчувствиях не ошибся. Как то Сергей Кокорин мне признался, что Чехов и Шукшин — его самые любимые писатели, учителя на всю жизнь. И опять я порадовался за собрата по перу, ведь если сверять свои творения с такими вершинами, как Шукшин, то можно достичь многого. Именно так и живет Сергей Кокорин, его перо не отдыхает, а сам он — весь в новых идеях и планах. И результаты впечатляют. Только за последние два — три года он выпустил еще один сборник прозы, а его рассказы за это время неоднократно появлялись в наших журналах «Сибирский край» и «Тобол», печатали его прозу наши городские и областные газеты.

Одним словом, у Сергея Кокорина появился свой читатель. И это тоже закономерно, потому что сам литературный процесс последних лет представляется мне, как движение вширь и вглубь этого популярного у читателей жанра — короткой повести и рассказа. Продолжая эту мысль, скажу больше, — безусловно, вся наша новеллистика развивается очень бурно и поступательно. Происходит и определенная динамика жанра: углубляется психологизм, усложняются сюжетно-композиционные связи, усиливается и глубина художественного познания. И примеров не перечесть.

Один из таких примеров у меня прямо перед глазами. Да, это правда: на моём рабочем столе, на расстоянии дыхания от меня, — лежит рукопись новых рассказов Сергея Кокорина. А сам я только что закончил чтение этих страниц. И вывод мой однозначный, — итог: я убеждён, что рукопись — новая высота в творческой биографии нашего писателя — земляка. И снова, как и прежде, меня порадовал его авторский язык и то самое «шукшинское и народное» начало, которое чувствуется и в описаниях природы, и в диалогах, и в сюжетных трактовках. Конечно же, читая любого автора, ждешь от него новизны и каких-то оригинальных и самобытных характеров, то есть ждёшь открытий, и всё это есть в будущей книге Сергея Кокорина.

А для начала давайте откроем рассказ «Солнечный круг». Мне кажется, по размаху сюжета он мог бы называться и повестью. Да и состав действующих лиц очень обширен: перед нами предстаёт волшебный мир детства — жизнь сельских мальчишек со всеми их радостями и фантазиями, с их романтическими устремлениями и надеждами. Конечно, в такой жизни всегда много светлого, доброго, по-настоящему солнечного, золотого. И потому, наверное, не случаен и сам заголовок рассказа — «Солнечный круг». Не случайны и многие картинки природы, где тоже много солнца, пронзительного света, любви. И само начало рассказа связано с этим словом — «Солнце вспыхнуло в комнате и отпечаталось на белой с синевой стене ярким оконным квадратом. Квадрат медленно передвигался к Сашкиному изголовью. Наконец, солнышко осветило его выгоревшую шевелюру и левую с поджившей царапиной щёку. Сашка часто-часто заморгал, проснулся и обрадовался. Обрадовался тому, что наконец-то дома! ...» Я с большим сожалением обрываю цитату, потому что дальше в рассказе начинаются удивительные события, но я не буду сейчас о них говорить. Не буду, потому что читатель во всём разберётся без всяких подсказок. И всё же я верю, что читательское сердце дрогнет и будет благодарно автору и за другой остро-сюжетный рассказ «Житейские хроники Бори Брусникина». Рассказ этот, на мой взгляд, читается на одном дыхании. Ведь на этих страничках много весёлых историй, много юмора, много самых точных глубинных наблюдений над современной жизнью, и мне снова хочется приводить примеры, — даже целые абзацы из этого увлекательного повествования, хотя все мои чувства можно заменить одной, только одной фразой — Сергей Кокорин хорошо знает жизнь и умеет об этом хорошо рассказать.

Впрочем, это знание жизни и глубинное проникновение в характер мы наблюдаем и в других рассказах из этого сборника. В таких, например, как «Конец Атамана», «Листовка», «От судьбы не уйдёшь», «Башкирки», «Встреча», «Благодарность»... Правда, в рукописи есть ещё и другие рассказы, но я снова обращаюсь к читателю — пусть он взглянет на эти страницы очень строгими и внимательными глазами. Впрочем, сам-то я убеждён, что рукопись Сергея Кокорина выдержит самый строгий и беспристрастный экзамен...

И всё же я допустил оговорку. Ведь я только что употребил слово «рукопись», но за этими страницами мне уже видится что-то другое. Впрочем, вы уже догадались. Да, конечно же, — передо мной лежит уже книга. Очень нужная и очень талантливая книга, которая приходит к читателю в год Литературы в России. И я желаю этой книге счастливой судьбы и думаю, что у ней появится много друзей и поклонников. И я убеждён, что всё так и будет. И ещё я убеждён, — повторяю об этом снова, — что книга эта — новая высота в творчестве Сергея Кокорина. А если сказать ещё точнее, то перед нами книга самых сокровенных историй о простых людях — наших земляках-зауральцах. И эти истории рассказаны очень искренне и с большой любовью.

Виктор Потанин,
член Высшего Творческого Совета
Союза писателей России

Потанин, В. Новая высота [Электронный ресурс] / В. Потанин // Режим доступа: http://kultura.kurganobl.ru/3964.html. — Загл. с экрана. — (Дата обращения: 13.02.2017).


Система Orphus

Я думаю!