В Риме объявлено о пятой церемонии награждения лауреатов Премии им. Н. В. Гоголя в Италии в рамках Года российской литературы.
Читать далее...Традиционные муниципальные хранилища знаний, несмотря на развитие различных медиагаджетов, всё время нуждаются в расширении. Ведь библиотека – это не только центр образования и досуга, но и место общения людей разного возраста, пола и положения. В одном канадском городе сотрудничество двух архитекторских фирм привело к созданию уникального современного проекта. Продолжаем на Форум-Граде знакомиться с идеями архитекторов, которые они воплощают в гармоничном сочетании бетона, стекла и камня.
Читать далее...Премия «Русского Гулливера» — международная премия для авторов, пишущих на русском языке. К рассмотрению принимаются тексты в номинациях — короткий рассказ — до 10 000 знаков, проза поэта — до 5000 знаков, также вручается премия «за общий вклад в отечественную словесность». В состав жюри вошли Алексей Остудин (поэт, председатель жюри), писатели Владислав Отрошенко, Фарид Нагим, Дмитрий Калмыков, редактор отдела прозы журнала «Гвидеон» Лера Манович. Координатор премии — Вадим Месяц.
Читать далее...Я нашла для себя замечательную духовную литературу Владимира Лермонтова, однофамильца нашего великого поэта. Он пишет о душе человеческой, об энергетике, о том, что там, где любовь, не может быть войн. Это для меня как заряд, когда я выхожу из дома куда-нибудь или выезжаю надолго, я должна наполниться положительной энергетикой. Это подпитка!
Читать далее...Современная история Георгиевской ленточки как символа Победы – это типичный пример подмены понятий в массовом сознании.
Читать далее...Заявление Захара Прилепина, что, выпустив альбом «Охотник», он намерен теперь всерьез заняться музыкальной карьерой, перестанет казаться экстравагантным, если вспомнить, сколько творческих личностей разрывалось между музыкой и словом. Причем речь идет не о знаменитых музыкантах, выпускающих мемуары «моя жизнь в искусстве», от Майлза Дэвиса до Кита Ричардса, и не о поэтах, которым сама природа их дарования предлагает запеть (и даже не о рок-поэтах, рискнувших поверить свои песни бумаге). Мы говорим лишь о тех, у кого «музыка и слово» на первый взгляд никак друг с другом не связаны. ГодЛитературы.РФ предлагает вспомнить семерых из них.
Читать далее...«Мы памяти победы верны: лучшие рассказы современных авторов о Победе» / Юрий Поляков, Андрей Геласимов, Ирина Муравьева и другие. — М.: Эксмо, 2015. — З52 с. (п) / 70 лет великой Победе — 7000 экз.
Читать далее...Мой писатель войны — это Борис Васильев. Еще школьником я посмотрел фильм «А зори здесь тихие», потом прочитал одноименную повесть, потом взял повесть «Завтра была война» о тех ребятах, которые со школьной скамьи уходили добровольцами на фронт.
Читать далее...Многие девушки-книголюбы в детстве мечтали стать библиотекарями, чтобы читать на рабочем месте целые дни напролет и нести прекрасное в массы. Но потом они подросли, и у большинства взлелеянные мечты оказались раздавленными в лепешку тяжестью мифов об этой профессии. Мол, в библиотеках работают только пожилые строгие дамы с очками в роговой оправе или молодые, но смертельно занудные "заучки". А еще никто в библиотеки не ходит – все давно в интернете, и поэтому со скуки начинаешь пухнуть, не дожив даже до первой зарплаты. Которая тоже, мягко говоря, – "не фонтан"…
Читать далее...Русский характер: рассказы и повести о войне. А. Толстой, Л. Кассиль, В. Железников и др. — М.: Росмэн, 2015. — 128 с., 5000 экз. 6+
Рассказ Алексея Толстого «Русский характер» может быть причислен к детской литературе с теми же основаниями, что и ко взрослой. Но в этой книге он является смысловым стержнем — собранные здесь рассказы как раз о характере. Как и «Бакенщик» Паустовского — рассказ не о детях, а о том, что «старик — солдат крепкий, хороший, удар у него очень серьезный. Пустили бы нас, стариков, — вот тут бы немцы тоже почесались. „Э-э, сказали бы немцы, с такими стариками нам биться не путь… С такими стариками последние порты растеряешь“». Оставшись в тылу, старик учит ребятню уважению к родной земле, без которого «человек — не человек, а труха».