Уже завтра, 14 марта в 18:30 в ЦГБ им. В. Маяковского (ул. Пролетарская, 41), состоится встреча в рамках арт-проекта «Литературная филармония».
Их голоса вошли в историю страны, и запомнились современникам. Трибунный клич Маяковского и легкий, негромкий, неповторимо грассирующий голос Вертинского. Искренне и властно умели разговаривать со своей публикой начинающие поэты — «друзья по юности», встретившиеся, пусть и совсем ненадолго, «под флагом футуризма». Они владели умами и сердцами современников, хотя и делали это совершенно по — своему. Вертинский — под холодноватой маской, но так же открыто и честно, как и «горлан» Маяковский — как говорят, «на разрыв аорты». И публика это чувствовала.
Мало кто знает, что образ Пьеро, который многим казался и кажется манерным и надуманным, Александр Вертинский привез с фронта Первой мировой войны. Прозвище «брат Пьеро» получил санитар — доброволец 68-го санитарного поезда, который после перевязок развлекал раненых выступлениями, пришив к белому халату и шапочке клоунские помпоны... А еще была песня, за создание и исполнение которой Вертинский едва не поплатился жизнью, и вынужден был надолго уехать из страны: «То, что я должен сказать».
Об этой песне, о многом другом из жизни поэта и артиста Александра Вертинского, о встречах с Маяковским, чьим творчеством искренне восхищался, о книге воспоминаний, которая называется «Дорогой длинною», мы и поговорим. В программе примут участие артисты Народного театра-студии «Суббота+» (реж. А. и Т. Афанасьева), которые представят эпизоды спектакля «Тридцать пять тысяч аплодисментов», созданного по автобиографической книге А. Вертинского.
Татьяна Пак